на главную страницу
tel: (861) 271-18-95
 


Почему я всегда бегу так быстро?

Почему я всегда бегу так быстро?Любимым Бхагван, почему я всегда бегу так быстро? Есть ли здесь что-то, чего я не хочу видеть?

Прем Амита, это не только ты: почти каждый бежит от себя так быстро, как может. И проблема в том, что убежать от себя невозможно.Куда бы вы ни пошли, вы будете с собой.

Это страх познания себя. Это самый большой страх в мире. Он существует, потому что вас осуждал каждый за мельчайшие заблуждения, за мельчайшие ошибки, которые абсолютно человечны, - что вы стали бояться себя. Вы знаете, что вы недостойны.

Эта идея погрузилась очень глубоко в ваше подсознание, - что вы не заслуживаете внимания, что вы совершенно ничего не стоите. Единственный наилучший способ - это убежать от себя. Все делают это различными способами: кто-то скрывается за респектабельностью, кто-то бежит за добродетельностью, за святостью.

Но если вы загляните глубоко, они бегут не за чем-то, они бегут от. Это просто оправдание - кто-то бешено гонится за деньгами - он обманывает себя и весь мир. Действительность состоит в том, что деньги дают ему хорошее оправдание - гнаться за ними, и скрывают тот факт, что он убегает от себя. Вот почему, накапливая деньги, он приходит к огромному отчаянию и страданию. Что случилось? Это было его целью, он достиг ее - он должен был бы быть счастливейшим человеком в мире...

Но люди, которые добились успеха, не самые счастливые в мире, они - самые несчастные. В чем их страдание? Их страдание в том. что все их усилия оказались тщетными. Теперь больше не за чем бежать, и внезапно они сталкиваются с собой. На высочайшем пике успеха они встречают не кого иного, как себя. Довольно странно - это тот самый парень, от которого они убегали. Вы не можете убежать от себя.

Напротив, вам нужно подойти ближе к себе, глубже в свое существо, и отбросить обвинительные голоса, которые исходили ото всех, кого вы знали в жизни. Родители, муж, жена, соседи, учителя, друзья, враги - каждый указывает на что-то, что в вас неправильно. Ниоткуда не исходит признание.

Человечество создало для себя очень странную ситуацию, в которой все напряжены, никто не может расслабиться, потому что в момент расслабления вы встречаетесь лицом к лицу с собой. Релаксация становится почти зеркалом, а вы не хотите видеть свое лицо, потому что вы так сроднились с обвинительными мнениями других.

Даже малейшие удовольствия не позволялись вам вашей церковью, вашими священниками, вашей религией, вашей культурой. Приемлемо только несчастье, а не удовольствие. Очень естественно для вас в такой ситуации, когда из каждого источника, из каждого направления исходит только осуждение, - чувствовать, что вы грешник. Каждая религия веками провозглашала, что вы рождены в грехе, что страдание - ваш удел. Вас так много осуждали со всех сторон без исключения, что вполне естественно для каждого быть под влиянием этого тайного сговора. Каждый уловлен в это.

И если вы постараетесь понять это, то очень удивитесь. Вы осуждаете других так же, как они осуждали вас - в этом сговор. И как ваши родители не считали вас чем-то стоящим, то же самое вы делаете с вашими детьми, не осознавая того, что каждый является тем, что он есть - другим он не может быть. Он может изображать из себя другого, может быть лицемером, но на самом деле всегда останется самим собой.

Твой бег - это ни что иное, как создание большего лицемерия, масок, чтобы можно было совершенно спрятать себя от глаз всех других. Можно преуспеть в прятании себя от других, но как спрятаться от себя?

Ты можешь отправиться на Луну: ты найдешь там себя. Ты можешь поехать к Эвересту - ты можешь быть один, но с самим собой. Возможно, в этом одиночестве на Эвересте ты станешь более бдительным и осознаешь себя.

Это одна из причин, почему люди бояться одиночества: они хотят в толпу, хотят, чтобы их всегда окружали люди, они хотят друзей. Очень трудно оставаться молчаливыми и спокойными в одиночестве. Причина в том, что в одиночестве вы остаетесь с собой - и вы все приняли эти глупые идеи о том, что вы безобразны, сладострастны, жадны, агрессивны, нет ничего достойного в вас.

Прем Амита, ты спрашиваешь: "Почему я всегда бегу так быстро?". Потому что ты боишься догнать себя. А значение быстрого бега имеет много направлений. Этот бег от себя создал безумие скорости - каждый хочет достичь чего-то как можно быстрее.

Однажды я возвращался из места под названием Нагпур в Джабалапур вместе с вице-канцлером Нагпурского университета - и наша машина сломалась в дороге. Я никогда не видел, что бы кто-то впал в такое горе.

Я сказал ему: "Нет никакой спешки. Тебя никто там не ждет, и конференция, на которую ты едешь, начнется через сутки, а Джабалапур всего лишь в трех часах. Нет проблемы - или нам починят машину, или мы вызовем другую из Джабалапура, или кто-то сможет нас подвезти, да и автобусы ходят постоянно. Проблемы нет.... не нужно быть таким несчастным"

Он сидел в машине, а я пошел поискать кого-нибудь. Это была маленькая деревня, но, может быть, есть какой-нибудь механик, какая-то помощь возможна; или, вдруг, у владельца деревни есть машина. Когда я вернулся из деревни, этот человек был почти в слезах. Я спросил: "В чем дело?".

Он сказал: "Я не могу позволить себе быть в одиночестве. Это открывает меня так глубоко, делает совершенно обнаженным перед самим собой. Я вынужден осознать, что растратил всю жизнь попусту - а я не хочу этого знать!".

Я сказал: "Твое не-знание никоим образом не поможет тебе. Лучше знать это, лучше идти глубоко во внутрь себя. Отсюда это несчастье и одиночество...".

Одиночество должно быть одной из величайших радостей.

Люди бегут. Не важно куда они бегут, важно лишь с наибольшей ли скоростью они движутся или нет.

Ты спрашиваешь, Амита, - "Есть ли здесь что-то, чего я не хочу видеть?" Есть и многое. В основном, то, чего ты не хочешь видеть - это ты - и это из-за неверной обусловленности.

Весь мой подход к внутренней трансформации состоит в том, что вы должны отбросить обусловленности. Что бы ни говорили о вас другие, просто отбросьте это. Это совершенный вздор. Они не знают о самих себе, что истинного могут они сказать о тебе?

А точки зрения, которые ты накопил от других...просто попробуй пронаблюдать - от кого ты набираешь свои мнения. Они не от Гаутамы Будды, не от Христа, и не от Сократа - они от людей, которые так же невежественны, как и ты... Они просто исходят из мнений, переданных им от других.

Вот прекрасная история. Не важно, реалистична она или нет, ее красота в ее значении. Одним из величайших императоров, которых знала Индия, был Акбар, император династии Моголов. Его можно сравнить только с одним человеком на Западе - с Марком Аврелием. Императоры очень редко бывают мудрыми людьми, но эти двое, безусловно - исключение.

Однажды он разговаривал со своими придворными. Он собрал лучших людей в стране - лучшего художника, лучшего музыканта, лучшего философа, лучшего поэта. У него был маленький особый комитет из девяти членов, известных как девять драгоценностей двора Акбара.

Самым важным из них был человек по имени Бирбал. Глубоко интеллигентный человек с великим чувством юмора, он сделал такое, что неуместно перед императором. У каждого императора свои правила: его слово - закон, и Бирбал повел себя против того, относительно чего Акбар был очень упрям. Акбар немедленно шлепнул Бирбала. Он уважал Бирбала, он любил Бирбала, тот был его самым близким другом, но поскольку дело касалось правил двора - он не мог простить.

То, что сделал Бирбал - это очень реальная история... Он не ждал ни единого мгновения, он немедленно шлепнул человека, стоящего с другой стороны от него. Этот другой человек был потрясен, и даже Акбар был шокирован.Он считал, что этот человек очень мудр. "Он сумасшедший или что? Я шлепнул его... Это странно. совершенно абсурдной нелогично".

И другой человек стоял, потрясенный, и Бирбал сказал: "Не стой тут как дурак, просто передай это". Итак, тот человек шлепнул еще кого-то, стоящего рядом - и тогда игра стала ясна - ты должен передать это.

Ночью, когда Акбар пошел спать с женой, она шлепнула его. Он сказал: "В чем дело?". Она ответила: "Это ходило по городу, и , наконец, достигло источника. Кто-то шлепнул меня, и когда я спросила: "В чем дело?" - мне сказали, что это игра, которую начал Акбар. Я подумала, что лучше закончить ее, замкнув круг.

На следующий день Бирбал первым делом спросил: "Получил ты обратно шлепок или нет?". Акбар сказал: "Я никогда бы не подумал, что это случится". Бирбал сказало "Я был абсолютно уверен, куда это придет в конце? Это должно обойти город.. Ты не можешь избежать, это должно вернуться к тебе."

Столетиями все продолжает передаваться, переходя из одних рук в другие, от одного поколения к другому - и игра продолжается. Это игра, из которой вам надо выйти. Единственный способ выйти из нее - это открыть заново самоуважение, опять достичь достоинства, которое было у вас, когда вы были ребенком, когда вы еще не были загрязнены, не были обусловлены, отравлены обществом и окружающими людьми.

Будь снова ребенком и ты не будешь убегать от себя. Ты будешь бежать внутри себя - и это путь медитирующего. Человек мира бежит от себя, а ищущий бежит внутри себя, чтобы найти источник этой жизни, этого сознания. И когда он открывает этот источник, он открыл источник не только своей жизни, он открыл источник жизни вселенной, всего космоса.

Грандиозный праздник вырастает, в нем. Жизнь просто становится песней, танцем от момента к моменту. Он становится совершенно свободным от всей тарабарщины, которую общество передало по наследству. Он просто отбрасывает всякую обусловленность, все традиции, все прошлое.

Я говорю вам - нужно отречься только от одного, и это - прошлое и ничто иное. Если вы сможете отречься от прошлого, вы будете совершенно свежими, только что родившимися, и быть в этой свежести - такое блаженство, такой экстаз, что невозможно даже подумать о том, чтобы уйти прочь даже на одно мгновенье. Человек, знающий себя, никогда не берет выходных. Но большинство людей продолжает вести себя глупо....

Американец вел машину по маленькой сельской дороге в Ирландии, как вдруг он с ужасом увидел воз сена, выезжающий с поля на узкую дорогу. Он нажал на тормоз, но не смог остановиться вовремя, и закончил езду, переехав через ограду в поле, где машина загорелась.

- "Проклятье!" - воскликнул Падди, обращаясь к своему другу Симусу, который вез воз сена, - "Некоторые из этих туристов ужасные водители. Мы как раз вовремя выехали с поля".

Сосед спросил старого фермера, распахивающего поле на паре волов, почему он не использовал быков. "Я не хочу использовать быков, - ответил фермер, - я хочу использовать волов". "Хорошо, - продолжил сосед, - если ты не хочешь использовать быков, то почему ты не используешь лошадей?". "Я не хочу использовать лошадей, - резко ответил фермер, - я хочу использовать волов". "Хорошо, - допытывался сосед, - ты мог бы попробовать новый трактор, который твой сын купил только что". "Я и трактор тоже не хочу использовать, я хочу использовать волов" - подтвердил фермер. "Почему же ты хочешь использовать только волов?" - в замешательстве спросил сосед. "Потому, - сказал старик, - что я не хочу, чтобы они думали, что жизнь - это роман".

Это просто ситуация, в которой вы родились, которой вы были обусловлены. Никто не хочет, чтобы вы знали , что жизнь - это просто роман. И в этом мое преступление, потому что в этом все мое учение - жизнь есть ни что иное, как роман.

Свежеиспеченная парочка прилетела в Майами и поселилась в отеле медового месяца. Несколько дней их не было видно - до утра шестого дня, когда они спустились в ресторан на завтрак. Пока официант подходил к их столику, новобрачная повернулась к мужу и сказала: "Милый, знаешь, чего бы мне хотелось?". "Да, - утомленно ответил он, - знаю, но иногда нам нужно поесть".

Так что иногда нужно хорошо позавтракать, иначе жизнь - это продолжающийся роман. И я учу вас не только роману тела, что очень обыденно; я учу вас роману духа, который вечен, он начинается, но не кончается никогда. Но это возможно только если вы начинаете идти вовнутрь.

Идти вовнутрь - это идти к Богу. Идти вовнутрь - в этом весь секрет алхимической трансформации бытия. Убегать - это просто растрачивать невероятно ценное время и жизнь, которая могла бы быть великой песней, огромным творчеством, громадным фестивалем огней. Чем дальше вы от себя, тем темнее станет жизнь, несчастнее, тем в ней будет больше страданий, больше ран, осуждения, отвержения себя.

И чем вы дальше, тем труднее найти обратную дорогу домой. Вы уходили от себя много-много жизней, но если вы двигаетесь правильным, медитативным путем, то вы ушли не очень далеко.

Медитация - это кратчайший путь от того, где вы есть, туда, где вам следует быть. И медитация - это такой простой метод, что любой, даже маленький ребенок, может войти в эту чудо-страну.

Амита, чем бежать прочь, лучше беги вовнутрь. Приблизься к себе, чтобы лучше видеть. Никто другой не может видеть твою внутреннюю реальность, только ты можешь видеть это великолепие и эту славу. Из-за того, что никто другой не может видеть твою внутреннюю красоту, они продолжают осуждать тебя. Только ты можешь утвердить свое блаженство, только ты можешь окончательно утвердить свое просветление.

И даже тогда люди будут полны подозрений. Они подозревали Сократа, они подозревали Гаутаму Будду, они подозревали Иисуса. На самом деле их подозрительность коренится в их собственном неосознавании их внутреннего бытия. Как могут они поверить Гаутаме Будде, что внутренняя тишина сердца есть предельный экстаз?

Они ничего не знают о внутреннем, даже начала начал. Они ничего не знают об экстазе. Они могут слушать Гаутаму Будду только из - за его присутствия, его притягательных глаз, магнетической вибрации; но придя домой, они начинают подозревать, сомневаться.

И это происходит даже здесь. Я получаю много писем, говорящих, что "когда мы слушаем тебя, все кажется абсолютно правильным. Когда мы приходим домой, возникают сомнения, ум начинает говорить, что мы были загипнотизированы".

Миллионы людей хотят приблизиться ко мне, но они боятся по той простой причине, что они могут быть загипнотизированы. Это нечто гораздо более глубокое, чем гипноз.

Вы не загипнотизированы, вас просто ввели в другое видение самих себя. Это не что-то магическое: вас не дурачат, вы пробуждаетесь.

Слово "гипноз" означает сон, а вся моя работа - разбудить вас. Вы уже спите и спали все жизни. Время проснуться.

Вы уже растратили слишком много драгоценного времени, энергии, возможностей. Но все еще есть время, - и в тот момент, когда вы проснетесь, ночь для вас кончится, и займется заря.

"Satyam-Shivam-Sundram"